Машины и оборудование
«Испытания дорожных машин»
Виды испытаний
Дорожные машины – это группа, включающая в себя технику для выполнения работ различного назначения, в том числе для обслуживания покрытий автомагистралей, рытья земли, транспортирования бетона, строительства сооружений. Испытания проводятся после сборки перед началом эксплуатации, а также планового и капитального ремонта. Общие положения указаны в ГОСТ 12.2.011-2012. Перед исследованием проверяют комплектность, смазку, крепления. Обкатка производится с полностью заправленным баком.
Главная цель – удостовериться в безопасности техники для оператора управления и объектов, находящихся в зоне ее действия. Поэтому особо уделяют внимание тормозной системе, гидро- и пневмоприводам, системе индивидуальной защиты органов слуха и FOPS – системе защиты от падающих сверху предметов. Во время исследований также проверяют сигнальные цвета и разметки: их наличие, цвет правильность нанесения.
Каждое испытание проводится в соответствии с нормативными документами, перечисленными в указанном ГОСТе.
Роль муфт и тормозов при проведении испытаний
Муфты и тормоза – наиболее важные детали при проведении испытания вне зависимости от типа дорожных машин. Они тестируются при максимальной нагрузке, при этом не должны пробуксовывать при перегреве и остановке двигателя.
- У одноковшового экскаватора муфта не должна пробуксовывать во время пробного взятия грунта. Тормоз, наоборот, – удерживать наполненный ковш в крайнем верхнем положении стрелы.
- У дорожного катка проверяют плавность включения фрикционной муфты и при этом контролируют, чтобы зазор между выжимным подшипником и рычагами, оттягивающими нажимной диск, был не менее полутора миллиметров.
- У бульдозера проверяют три положения связки муфта – тормоз: при подъеме – включена/выключен, фиксации – выключена/включен, спуске – выключена/выключен.
Требования к ходу рычага и отжатия педалей
Величина хода управления зависит от вида дорожной машины. Считается, что она не должна превышать 400-500 мм, хотя у тракторов и землеройных машин составляет в среднем 200 мм. Допустимая величина отжатия педалей – не более 250 мм.
Рычаги и педали плавно должны включать тормоза на расстоянии до 1/15, а передаваемый крутящий момент достигать не более 1/3 общего хода. Также проверяют максимальное прилагаемое усилие, применяемое к обоим механизмам.
Испытания дорожных машин для целей декларирования
Дорожные машины подлежат обязательному декларированию в соответствии с действующим законодательством, на соответствие требованиям ТР ТС 010/2011. Основные схемы декларирования серийного производства машин 1Д и 3Д, которые отличаются проведенными испытания, самостоятельные или с привлечением лаборатории.
Для целей декларирования, по мимо приведенных испытаний выше, проводится еще дополнительная обязательная проверка:
- натяжения цепи рамного и безрамного гусеничного хода;
- ковша – путем забора грунта при максимальной нагрузке;
- рулевого управления;
- уровня шума трансмиссии;
- подъема и опускания гидроподъемника.
После испытаний дорожные машины осматривают на наличие видимых наружных дефектов, подтеки топлива, масла и смазки через соединения и уплотняющие прокладки. После оформления протокола и устранения повреждений их при необходимости повторно окрашивают в цвета разметки и отправляют конечному потребителю.
Продолжительность испытаний каждого узла или параметра зависит от вида и назначения техники. Как правило, она указана в сопроводительной документации. При наличии протокола испытаний, технической и товаросопроводительной документации, можно зарегистрировать декларацию самостоятельно.
- Испытания автопогрузчиков
- Испытания промышленных вентиляторов
- Испытания химического оборудования
- Испытания канатных и цепных талей
- Испытания велосипедов