Масла и специальные жидкости
«Испытания трансмиссионных масел»

Достоверные испытания трансмиссионных масел проводятся исключительно в лабораторных условиях.

Исследование термоокислительной стабильности

Масло выдерживают в течение 50 часов при повышенной температуре. Затем оценивают степень вязкости вещества и находят в нем субстанции, устойчивые к растворению бензином или петролейным эфиром.

Оборудование

Тест проводят в термоокислительной машине, оснащенной:

Катализаторную пластину изготавлявают из меди М1к по ГОСТ 859 размером 5 на 2,4 см и толщиной в 2 мм. Бензин берут марки Б-70, петролейный эфир — 70-100.

Процедура испытания

Нейлоновой щеткой тщательно вычищают короб и его детали, затем обезжиривают бензином и просушивают. Шестерням и подшипнику достаточен визуальный осмотр без физического воздействия, но дополнительно добавляют промывку эфиром. Катализаторную пластину взвешивают.

Последовательность теста:

  1. Электродвигатель запускают одновременно с включением таймера.
  2. Регулируют генератор тока на подачу воздуха по 1 дм³ в час.
  3. Масло нагревают до 155 °С и удерживают на этой температуре, не допуская изменений более чем на градус.
  4. Через полчаса берут первую пробу и вычисляют ее кинематическую вязкость, остудив до 50 °С. Объем тестируемого — 2 см³.
  5. Дополнительные пробы того же объема берутся с интервалом в 10 часов.
  6. Спустя 50 часов работы машину выключают.
  7. Масло сливают в стеклянную емкость, остужают до 50 °С и исследуют на предмет вязкости.
  8. Высчитывают количество ингредиентов, не поддающихся растворению в эфире и бензине.
  9. Разбирают машину и описывают внешнее состояние деталей.
  10. Медную пластину взвешивают и определяют тем самым влияние масла на нее за время работы машины.

Термоокислительную стабильность также определяют прибором ДК-НАМИ. Масло окисляют 20 часов при температуре 140 °С. Если нерастворимые вещества составляют не более 0,02 % от общего объема, то результат округляют до нуля.

Другие тесты

Зольность масла ТЭп-15 определяют прокаливанием при 850 °С с максимальным отклонением в 50 градусов.

Объем пены рассчитывают при продувании масла определенным количеством воздуха с одинаковой скоростью.

Если тестировалось масло ТСп-10 на коррозию, при осмотре медной пластины отмечают наличие оттенков желтого и красного. Если пятна другого цвета — трансмиссионное масло забраковывается. При испытании марки ТСп-14гип наличие темных пятен допускается, если они не совсем черные.

В трансмиссионном ТАД-17и определяют также наличие воды и механических примесей.

Влияние масел на резину УИМ-1 оценивают 72 часа при 80 °С.

Профессиональное оборудование доступно только в стенах специализированных лабораторий. Тесты, проводящиеся на ярмарках, не являются достоверными.


Рассчитать стоимость

Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности.