Машины и оборудование
«Испытания канатных и цепных талей»
Цепные и канатные тали предназначены перемещений груза на высоте. Приспособление широко используют в строительных, такелажных монтажных и ремонтных работах. Одно из требований техники безопасности – проведение динамических и статических первичных и периодических испытаний. Особое внимание уделяется проверкам грузоподъемного и тормозного механизмов.
Наружный осмотр талей
- Необходимо осматривать внешний вид устройства как перед началом эксплуатации, так и во время работы. Согласно ГОСТ 22584-96 наружный корпус должен быть окрашен химически устойчивой краской желтого цвета, а после того, как она просохнет, – нанесены две черные полосы. На внутреннюю поверхность наносится красная краска.
- Поверхности, которым не требуется окрашивание, за исключением тормозов, покрываются специальной смазкой. Все неровности литых деталей шпатлюются.
- Обязательно нужно контролировать уровень шума при работе, состояние изнашивающихся деталей: звездочек, шестеренок, зубьев. Цепи должны быть подвижны в каждом сочленении, при этом не проскальзывать и не заедать. Толщина каната – равномерная по всей длине без следов истирания, сварные соединения – без поверхностных дефектов, трещин, пузырей.
Статические и динамические испытания
- При статических испытаниях груз, превышающий номинальную грузоподъемность на 25 %, поднимают на высоту от 100 до 200 мм и держат 3 минуты.
- При динамических испытаниях груз, превышающий номинальную грузоподъемность на 10 %, дважды поднимают на высоту не менее двух метров с пятью и более остановками при каждом подъеме и спуске.
- Груз не должен произвольно опускаться, а канат или цепь – провисать. Контроль производится согласно ГОСТ 33172-2014.
Проверка сопротивления изоляции
Испытания проводятся согласно ГОСТ 22584-96. Для всех поверхностей обязателен наружный осмотр. Прочность изоляции электроцепей измеряется под напряжением 1000 В и частоте 50 Гц в течение одной минуты. Сопротивление измеряется под тем же напряжением без учета частоты. Тот же параметр для проводов – 2500 В в течение 1 мин., цепей заземления – омметром классом от 2,5.
Дополнительные виды проверок
- Проверка уровня звука производится при нагрузке, равной 75 % от номинальной на расстоянии 5 метров от наружного корпуса.
- Если модель тали предусматривает два и более тормоза, то испытания работы проводят как совместно, так и раздельно не менее 3-х раз.
- Для передвижных подъемников проверяют проходимость по рельсовым путям.
Окончание испытаний
По окончанию испытаний выносится заключение – заполняется свидетельство о приемке, где указывается, что таль прошла испытания и признана годной к эксплуатации с указанными в паспорте параметрами. Испытания проводятся не только перед первым запуском в работу, но и после планового и капитального ремонта. Они гарантируют, что устройство безопасно, а способность выдерживать любые типы нагрузок соответствует проектным значениям. Проверки проводятся на территории завода – изготовителя или на площадке заказчика оборудования.
Протокол испытаний для декларирования талей
По результатам проведенных исследований и испытаний, тали можно задекларировать. Декларация о соответствии носит обязательны характер в случае импортных поставок или произведённых талей выпускаемые в-первые в обращение на территории Евразийского экономического союза. Декларация регистрируется электронно, заявителем (декларантом), который зарегистрирован на территории ЕАЭС или с привлечением консалтинговой компании, которая специализируется по ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
- Испытания резцов
- Испытания оборудования для подготовки и очистки питьевой воды
- Порядок проведения испытаний холодильного оборудования
- Испытания технологического оборудования
- Испытания дорожных машин