Автомобили и автозапчасти
«Сертификация автомобильных колодок»
Автомобильные колодки являются ключевым элементом тормозной системы, которая представляет собой совокупность конструктивных узлов, необходимых для постепенного замедления или остановки транспортного средства, находящегося в движении. Система требуется для сохранения неподвижного состояния машины во время стоянки.
Эффективность работы тормозной системы определяется показателем среднего тормозного момента, который зависит от:
- Тормозного давления.
- Начальной скорости торможения.
- Температуры накладок.
В соответствии с законодательством Таможенного Союза, колодки автомобильные подлежат обязательной сертификации в соответствии с требованиями технического Регламента Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Сертификат соответствия на колодки
Согласно ТР ТС 018/2011 производители и импортеры автомобильных колодок должны подтверждать, что продукция соответсвует текущим стандартам путем оформления обязательного сертификата. Заявителем, подавший документы в сертификационный орган, может быть изготовитель или поставщик, ввозящий продукцию на единую таможенную территорию ТС, а также его официальный представитель.
Заявитель может обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию для уточнения сведений в отношении процедур и требований, касающихся оценки автомобильных колодок. Представители аккредитованной испытательной лаборатории согласует дату выполнения проверки.
Заявитель, являющийся изготовителем, обладает правом выбрать любую форму и схему подтверждения соответствия из предложенного перечня. Порядок сертификационной проверки автомобильных колодок определяется Правилами ЕЭК ООН N 13Н-00, Правилами ЕЭК ООН N 90-02, Правилами ЕЭК ООН N 13-10, Правилами ЕЭК ООН N 13-11, Правилами ЕЭК ООН N 78-02 и Правилами ЕЭК ООН N 78-03.
Заявитель может передавать на рассмотрение собственные доказательства соответствия, в том числе, если он готов принять декларацию, вместо оформления сертификата соответствия. Для этого потребуется подготовить:
- Инструкции по эксплуатации.
- Конструкторские документы с чертежами общего вида, спецификациями и техническими описаниями.
- Сертификаты соответствия системы менеджмента.
- Итоги проектных расчетов, отчеты о пройденных проверках.
- Ранее полученные сертификаты соответствия.
По результатам сертификации, заявитель получает сертификат соответствия на автомобильные колодки и может предоставлять в таможенные органы и пользоваться им по всему Таможенному Союзу.
Классификация тормозных колодок по ТН ВЭД
Код ТН ВЭД |
Значение |
8708 |
Части и принадлежности транспортных средств |
870830, 8708309109 |
Тормоза и их части |
Классификация колодок по ОКП
Код ОКП |
Значение |
25 7000 |
Асбестовые технические изделия |
25 7100 |
Фрикционные устройства |
25 7120 |
Колодки тормозные |
25 7130 |
Тормозные накладки |
45 3100 |
Узлы и детали грузовых машин |
45 4100 |
Агрегаты и детали легкового транспорта |
45 5000 |
Агрегаты, узлы и детали автобусов и троллейбусов |
45 9135 |
Узлы и детали тормозов |
Применяемые стандарты на тормозные колодки
Объем и особенности проведения тестирования автомобильных тормозных колодок определяется ГОСТ Р 41.13 и ГОСТ 41.90. В этих государственных стандартах можно найти положения о критериях определения и оценки характеристик эффективности тормозных механизмов.
ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН N 13) содержит предписания, касающиеся элементов торможения, установленных в механических автомобилях категорий M, N и O. Правила проверки тормозных накладок и накладок барабанных тормозов, функционирующих на механических транспортных средствах и их прицепах, установлены в ГОСТ Р 41.90-99.
Предлагается выполнять оценку эффективности тормозных систем с учетом протяженности тормозного пути. Тормозным путем называют расстояние, которое автомобиль преодолевает после включения тормозной системы до полной остановки. Длина тормозного пути транспортного средства и среднее значение замедления соотносится с начальной скоростью.