Сертификация услуг по обслуживанию зданий и территорий
Для сертификации услуг по обслуживанию зданий и территорий используют ГОСТ Р 56192-2014, который устанавливает общие правила, классифицирует деятельность, определяет правила безопасности, порядок проведения ремонтных работ, утверждает требования к исполнителю, качественные показатели и способы контроля. Дополнительно применяют ГОСТ Р 52113-2014, который регламентирует общее обслуживание населения, ГОСТ Р 57595-2017 и ГОСТ Р 57582-2017, устанавливающие правила клининга и профессиональной уборки.
Как осуществляют контроль
СТО НОСТРОЙ 2.35.4-2011 содержит методики, которые используют для оценки качества действий по обслуживанию сооружений и прилегающих территориальных площадей.
Помимо них, применяют следующие методы:
- Визуальное контролирование. Подразумевает отслеживание сроков реализации, соблюдение установленных графиков, проверку уровня сервиса, осмотр помещений, оборудования, техники и документации.
- Инструментальный контроль. Включает проверку правил выполнения при проведении работ.
- Аналитический способ — анализ технической и обязательной документации, журналов контроля, учета заявок и других.
Сравнительный анализ проводят, основываясь на архивных документах, фиксации с помощью фотографий, составлении актов, проверке отчетных и журналов заявок, отслеживании изменений состояния и целостности имущества, улучшении комфорта при проживании и других факторах. Дополнительно применяют социологическую методику, в рамках которой осуществляют анкетирование, опросы потребителей и рассматривают жалобы, отзывы, претензии.
Повышение качества выполняемых работ
Уровень оказываемых услуг повышают разными способами.
Государственным стандартом установлены следующие варианты:
- повышение квалификации сотрудников с помощью специальных курсов, тренингов, мастер-классов, семинаров и других методов;
- совершенствование системы менеджмента, контролирования и учета;
- улучшение технической укомплектованности;
- уменьшение длительности рассмотрения потребительских заявок;
- внедрение инновационных систем управления;
- сертифицирование специалистов.
Часто компании проводят социологические опросы среди потребителей и анализируют полученные данные. С помощью этого метода определяют степень удовлетворенности жителей многоквартирного дома или пользователей помещений, дворов, скверов и других объектов. На основе собранных и проанализированных данных разрабатывают и принимают меры по улучшению качества осуществляемых действий.
При сертификации услуг по обслуживанию зданий и территорий учитывают требования, изложенные в государственных нормативных документах, устанавливающих общепринятые стандарты. При обнаружении несоответствий положениям ГОСТ экспертная комиссия отказывает в выдаче организации сертификата. Отрицательное решение при проверке не влечет за собой запрет на ведение деятельности в указанной сфере.