Топливо
«Обязательные испытания дизельного топлива»

В нормативных документах для летнего дизельного топлива (марки Л) обязательно прописывается температура вспышки. При характеристике зимнего (З) и межсезонного (Е) топлива имеет значение предельная температура фильтруемости.

Другие обязательные показатели качества всех марок топлива для дизельных двигателей:

Как проверяют температуру фильтруемости

Испытания проводят с применением ручного или автоматического оборудования.

В первом случае для работы подготавливают:

При проведении работ в автоматическом режиме используют то же оборудование и материалы, платиновые термометр сопротивления и электронные устройства контроля. Также применяют холодильную установку с автоматическим измерением температуры в пределах 2 минут 30 секунд и опцией поддержки температурного режима.

Порядок работы

Пробы отбирают в согласно требованиям ISO 3170 или ISO 3171. Примерно 50 см3 пробного материала пропускают через фильтровальную бумагу.

Тестирование прекращают в тот момент, когда топливо прекращает всасываться через фильтр или когда для всасывания требуется больше 60 секунд. Записывают температуру, при которой это происходит. Это и будет предельная температура фильтруемости на холодном фильтре.

Если температура достигает минус 20 °С и фильтрация происходит достаточно быстро, тестирование продолжают с применением второй охлаждающей бани, которая поддерживает температуру (51±1) °С.

Если испытание можно продолжать и при температуре минус 35 °С, применяется третья охлаждающая баня, с опцией поддержки температуры (67±2) °С.

Испытания можно проводить, пока температура образца окажется на отметке минус 51 °С.

Как проверяют температуру вспышки

Для тестирования используют:

Порядок работы

Предварительный отбор проб проводится при температуре, которая минимум на 28 градусов ниже ожидаемой температуры вспышки. В ходе испытания фиксируется давление окружающей среды.

Основные этапы:

Процедура повторяется многократно при каждом нагреве пробы на 1 градус. Специальный механизм обеспечивает проникновение пламени в паровое пространство тигля. В тот момент, когда пламя вызывает хорошо заметную вспышку, фиксируется температура. Это и есть искомая температура вспышки топлива.


Рассчитать стоимость

Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности.